Сделать стартовой


На главнуюОбратная связьЧатГостевая книгаАнкета
Поиск

Архив материалов конференций, проведенных на платформе портала orenport.ru

Аксиология университетского образования

Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе



ДИАЛОГ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ МИРОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

12-27 мая 2010 г.

На конференции планируется обсуждение наиболее актуальных и перспективных вопросов и тенденций в области:

- изучения ключевых моментов истории генезиса и развития этнокультурных миров, их взаимовлияния и взаимообогащения;

- актуализации исторического опыта, необходимого для защиты фундаментальных цивилизационных ценностей и традиций как важнейшего условия формирования оптимальной модели модернизационного развития общества и государства.


Направления:

Устойчивое развитие территорий: интеграция и сотрудничество как феномен процессов регионализации и глобализации. Сотрудничество евразийских стран в политической, экономической, научно-технической, природоохранной, культурно-гуманитарной сферах.

Изменения природно-территориальных комплексов в зонах интенсивного техногенного воздействия: сотрудничество и поиск эффективных путей внедрения научных разработок.

Возможности самопознания в процессе межкультурного диалога.

Роль духовных традиций в отношениях народов и перспективы диалога цивилизаций и культур: религиозные основания евразийского мира.

Политико-правовая и информационно-коммуникационная база экономического, политического и культурного сотрудничества на евразийском пространстве.

Единство и многообразие этнокультурных процессов в историческом измерении: актуальные вопросы историографии, источниковедения и археологии.

Новейшие методы и методики научно-исследовательской и просветительской деятельности в сфере изучения диалога культур и цивилизаций. Интернет-поддержка исследований и распространения знаний.

Евразийское этнокультурное наследие и его значение в современной проектной культуре. Проблемы изучения и сохранения материальной культуры, народного искусства и ремесел.

Особенности межкультурных коммуникаций в полиэтническом регионе.

Этнокультурная специфика и направления развития России и стран Центральной Азии.

История Урала как феномен диалога культур в духовном евразийском пространстве.

Единое стратегическое партнерство: история, современность, перспективы.

Региональная политика в области этнокультурного взаимодействия. Международное сотрудничество и координация этнокультурных исследований в целях оптимизации развития регионов.

Трансграничные процессы, трансграничное взаимодействие и трансграничное сотрудничество.


Видеоконференция "Оренбург-Кызылорда-Ставрополь", объединившая ученых трех вузов, стала завершающим мероприятием в работе международной научно-практической интернет-конференции "Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе"

27 мая 2010 г.

Международная интернет-конференция «Диалог этнокультурных миров в историческом процессе» - совместный проект Оренбургского и Кызылординского государственных университетов, работа над которым началась в конце 2009 года в рамках заключенного между вузами договора о сторудничестве. Цель проекта - обмен опытом по проблемам комплексного исследования евразийских этнокультурных миров, пропаганда использования новых научных методов и методик исследовательской работы с применением интернет-технологий.

Проект осуществляется на базе Оренбургского государственного университета. Реализован Региональным порталом образовательного сообщества Оренбуржья.

Международная научно-практическая интернет-конференция «Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе» начала свою работу 12 мая. Участниками стали представители 33 учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений из России, Казахстана и Германии. Участие в обсуждении поднятых проблем приняли также представители промышленного комплекса и общественные деятели.

На сайте интернет-конференции http://orenport.ru/conf можно ознакомиться с текстами докладов и принять онлайн-участие в работе секций - сервисы Регионального портала образовательного сообщества Оренбуржья позволяют получать оперативный отклик от целевой аудитории в виде вопросов и обмена мнениями в режиме реального времени.

В материалах, объединенных шестнадцатью секциями, затрагиваются различные аспекты взаимовлияния и взаимообогащения этнокультурных миров; анализируется исторический опыт, необходимый для защиты фундаментальных цивилизационных ценностей и традиций; рассматриваются условия формирования оптимальной модели модернизационного развития общества и государства.

Председатель оргкомитета конференции, доктор физико-математических наук, профессор, проректор по научной работе Оренбургского государственного университета Сергей Николаевич Летута отметил научную и общественную значимость проекта, подчеркнув, что интернет-конференция – современный инструмент продвижения новых идей и консолидации научного потенциала, и в Оренбургском государственном университете накоплен определенный опыт работы в данном направлении.

Доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе и международным связям Кызылординского государственного университета им. Коркыт Ата Урпаш Жаниязовна Шалболова выразила надежду, что интернет-сотрудничество поможет развивать исторически сложившиеся традиции научно-исследовательской деятельности, расширять коммуникативные возможности, обеспечивая новый уровень исследования проблемы диалога этнокультурных миров как фундаментальной основы евразийского исторического процесса.

Выступающие подчеркивали, что данный проект вызывает особый интерес, поскольку он призван способствовать не только активизации использования интернет-технологий для оптимизации научных коммуникаций в сфере международного сотрудничества, но и налаживанию живых творческих контактов ученых различных научных школ и представителей международного научного сообщества.

По итогам работы международной научно-практической интернет-конференции «Диалог этнокультурных миров в евразийском историческом процессе» выпущено электронное издание материалов конференции – около 1200 страниц текста.



АКСИОЛОГИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

29-30 сентября 2010 г.

Направления:

1. Социально-философские основы аксиологии университетского образования.

- Философские основы педагогической аксиологии.

- Университет и общество: проблемы взаимодействия.

- Аксиологические аспекты университетского образования.

- Трансформация парадигм университетского образования в социокультурной динамике.

- Аксиосфера современного социума и университетское образование. Университетское образование как социальная система в ценностном измерении.

- Ценности и идеалы университетского образования в контексте глобализации.

- Аксиология и теория познания.

- Закон возвышения потребностей - движущая сила развития аксиологического потенциала личности.

- Методология аксиологического анализа человека, общества, культуры и образования.

2. Аксиологический базис университетского образования.

- Ценностные ориентации - базовый компонент аксиологического потенциала личности преподавателя и студента.

- Концепции развития аксиологического потенциала личности.

- Проблемы ценностного самоопределения студентов.

- Ценностные приоритеты развития университетов в современном мире.

- Аксиологические аспекты развития корпоративной культуры современного университета.

- Академическая зрелость как завершающая стадия развития аксиологического потенциала личности.

- Взаимосвязь аксиологии и инноватики в университетском образовании.

- Ценностные ориентации университетской культуры.

- Инновационные тенденции развития образования в современном мире.

3. Аксиологические параметры качества университетского образования.

- Аксиологические основы развития профессиональной компетентности.

- Аксиологический компонент стандарта университетского образования.

- Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в контексте диалога культур.

- Индикаторы качества университетского образования: аксиологическая интерпретация.

- Аксиологические основания проектирования содержания университетских курсов.

- Информационная гуманитарная образовательная среда как фактор аксиологизации университетского образования.

- Реализация аксиологической функции профессионально-ориентированной практики студентов.

4. Диагностика и прогнозирование развития ценностного потенциала личности студента и преподавателя.

- Диагностика самоопределения студентов в мире ценностей.

- Представления студентов и преподавателей о целях и ценностях университетского образования.

- Прогнозирование развития ценностных ориентаций студентов.

5. Ценностно-ориентированные технологии университетского образования.

- Аксиологический потенциал инновационных технологий университетского образования.

- Технологии развития конкурентоспособности выпускников университета.

- Аксиологические модели организации образовательного процесса университета.

- Компетентностные технологии университетского образования.

- Технологии педагогического взаимодействия в вузе.

- Приобщение студентов к научным школам университетов.

- Проектирование модели инновационной деятельности преподавателя университета.

- Технологические основы личностно-профессионального саморазвития студентов.

- Педагогическое сопровождение саморазвития.

[ вверх ]

    8.02.2013

Система Orphus
статистика сайта Rambler's Top100 Информационно-образовательный портал Ульяновской области Яндекс цитирования
Copyright © 2007-2013 Региональный портал образовательного сообщества Оренбуржья.
Разработчики: ЦИТ ОГУ УСИТО Оренбургского государственного университета.
Использование текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов возможно только со ссылкой ORENPORT.RU.

Locations of   visitors to this page