Методология аксиологии
Горохов П. А. АКСИОЛОГИЯ ИОГАННА ВОЛЬФГАНГА ГЁТЕ (№2, 29 июня 2011 г.)

Размышления о ценностной составляющей мировоззрения великого мыслителя, жившего в столь схожую с нашим временем переломную эпоху, имеют отнюдь не только сугубо академический интерес: Гёте был личностью, в которой три объемных аксиологических пласта человеческой культуры – наука, искусство и жизнь – обрели свое подлинное единство, ибо сама эта личность была уникальна.

Reflections about the value component of great thinker’s world outlook, who had been living in very similar to our epoch period of change, have absolutely not only academic interest: Goethe was a great personality, in which 3 solid axiological stratums of mankind’s culture – science, art and life – get their real unity.

Читать полностью >>

Кирьякова А. В. ТЕОРИЯ ЦЕННОСТЕЙ - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗИС АКСИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ (№1, 27 дек. 2010 г.)

В статье рассматривается аксиологический подход к педагогическим реалиям современного мира. Автор представляет генезис и эволюцию взглядов на категорию ценность (этапы развития теории ценностей), определяет сущность категории ценности. Данный анализ становления ценностей позволяет автору выделить те из них, которые представляются в аксиологии как общечеловеческие и характеризуют собой социальную доминанту ориентации личности в аксиосфере.

The axiological approach to pedagogical real scenes of the modern world is considered in the article. The author represents the origin and evolution of the views on the category "value" (the development stages of the theory of values), identifies the essence of the category "value". This analysis of the values’ formation enables the author to single out those, which are described in axiology as universal and characterize a social dominant of individual orientation in axiological sphere.

Читать полностью >>

ГОСТЬ НОМЕРА







Работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы", ГК № П 640
© Электронное научное издание "АКСИОЛОГИЯ И ИННОВАТИКА ОБРАЗОВАНИЯ", 2010 - 2011   
© ОМП УСИТО ОГУ, 2010 - 2011